Joachim Meyer, Freifechter in Strasburg, Fechtbuch

Joachim Meyer, Freifechter in Strasburg, Fechtbuch
(примечание от sword.ru – размещаем перевод нашего коллеги, с которым мы были знакомы по общению на форуме «Вольного дрыномашца»)

«Начата работа над переводом на русский одной из самых полных и понятных книг относящихся к немецкой школе longsword. Этот fechtbuch больше других похож на учебник, снабжён иллюстрациями и относительно понятным текстом.

Термины оставлены на немецком по причине ужасности их русского эквивалента или несуществовании такового (krumphau, knichel).

Исходный текст по немецки и английски взят с сайта Mike Rassmusson из AEMMA. Если бы он понимал по русски, здесь была бы благодарность ему за бесценный труд ;)

Ваш Покорный и самый Скромный слуга,
JOHN MACTEE
Мариуполь, 24
Декабрь 2002″

Содержание первой книги о Фехтовании Мечом
и описания его в порядке для рассмотрения
и на которых можно положить основы этого Рыцарского Исскуства.

Я разглашаю Исскуство Фехтования этим Рыцарским и Мужественныи оружием, которое очень необходимо нам, Немцам, сейчас, ему мои понимание и способности полностью и искренне посвящены для обучения и, очевидно, что фехтование мечом не единственное в своём роде но является источником для всех других исскуств фехтования, оно ценится среди других за «хитрость»(kunstlichst, artfullness – п.п.) и мужественность, и здесь есть всё для полного понимания, для движения вперёд, так быстро, что отчётливо видно, как мудро трактуя можно применить это к другим исскуствам и дисциплинам.

Сначала достигни цели в понимании и овладении мастерством, после овладения этим Исскуством, с усердием продожай искать, совмещая традиционное с новым чтобы быстрее научиться тому бою, который хочешь понять.

Потом, в-третьих, достигни способности расширять исскуство по своему, и со своей ясностью выделяй правильную оценку в Leger и Hauw так что Молодёжь не будет вынуждена изучать Исскуство вслепую, а если ты промолчишь, то они разовьют нездоровые навыки, во вред Исскуству. Как только ты достиг этого, нам нужны твои слова и мысли в этом исскустве, для записей, которые ты разъяснишь, для тем важных для прочтения в обучении, для других вещей, которые ты захочешь развить, так что дисциплина фехтования будет расти на понятных и принятых тобой принципах, а не на бессмысленной буффонаде, и чем больше разницы будет между шутовством и фехтованием, тем больше будет расти Исскуство Фехтования, от Воинов к Гражданам и далее, но остерегайся Шута, который наносит непристойные потери и которого можно найти где угодно, пока не убраны они все.

Фехтование мечом – это ничто другое, как дисциплина, где твоя сила борется вместе с твоим мечом так, что одно с другим, с осторожностью и проворством, хитрстью, тонкостью и мужественностью, нужных и в ударах и в другой работе, которую придётся выполнять, кроме несерьёзных ситаций, и так, этой дисциплиной ты станешь опаснее и искуснее и более эффективным в защите своей жизни.

Это может быть развёрнуто в три этапа, Anfang, Mittel и Ende. Три этапа имеют одну цель, через ты пройдёшь, один за другим, и узнаешь, какие Hauw и Leger ты противопоставишь противнику и затем фронтально атакуешь в Mittel, работая по Bloss и удерживая инициативу, предупреждая его атаки. И Последнее, это когда ты не причинив и не получив вреда, отступишь.

Anfang я называю zufechten, когда один стоит напротив другого в намерении фехтовать. Mittel – это работа или handarbait, когда один из участников выдержит дольше в работе чем оппонент и успеет всё setzen. Ende – это развязка, когда один их фехтовальщиков выйдет без вреда от оппонента, и ударит если захочет.

Начальное пре-фехтование – это встреча, из Leger и Hauw, которые бывают двух видов – Hauptleger и Beyleger. Начнём с Hauptleger. Hauptleger четыре: Dach или Верхняя, Ochs, Olber и Pflug. Восемь Beyleger: Zornhut, Brechfenster, Langort, Schranckhut, Einhorn, Shlussel, Eisenport, Wechsel. Hauw мечом много, относятся к двум группам, независимо gerade и verkerte, – Haupt или Principal Hauw, к которым относятся Ober, Unter, Mittel, Zornhauw. Другие двенадцать – Schiel, Krum, Kurtz, Glitz, Brell, одинарный и двойной, Blendt, Wint, Kron, Knichel, Sturz, Wechselhauw. За ними идут совершенные Meisterhauw, их мы тоже назовём, это мастерские и хитрые движения мечом, исполняемые также со сменой хвата. Это – Zorn, Krum, Zwerch, Schieler, Scheitelhauw, которые используются, когда нужно закончить и завершить, и которые я тебе опишу. Так же как я говорил о Anfang, так же и Hauw я представил вполне.

Второе, Mittel, – Handarbeit включает великое искусство, где каждая твоя защита в бою может оказатся атакой. Смотри не только за тем, как использовать меч в Winden, Wechseln, Verfuren, Nachreisen, Shneiden, Doplieren, Ablaufen чтобы остаться или как бы не ты не резал Schlaudern, Vorschieben, Absetzen, Zucken и Rucken, Verstellen, Ringen, Einlauffen, Werffen и в конце – бороться. Важный прицип – Blossungen, через которое ты должен пройти, поняв Человека и Меч, через который понимают совершенную стойку и перемещения, и из которого исходит использование острия.

Это приводит нас к Ende, который следует за Mittel, и имеет большое Практическое значение, которым завершают дело, из которого следует Abzug, чтобы разобрать что произошло, упорядочить это всё в первый раздел Боя Мечом, дальше от Принципов Мастера, чтобы оффициально претендовать на большое умение в этом Оружии, и используюя эту Книгу ты будешь Учить посвящённых, и исскуство станет более полезным в использовании и распространится дальше.

Это я счёл достаточным для ясного понимания, что с этой книгой всё будет легче для понимания, для изменения и для изучения и так я вижу это Рыцарское искусство развивающимся, и так первая буква этой главы пойдёт дальше, переходя к четырём четвертям.


Из Делений понимают Blossungen и Leger, из и в которые фехтуют, переходя к работе, которая будет рассмотрена в этой книге, хотя я сначала хотел сесть и рассмотреть тему отдельно без лишних обсуждений. Потом мы перейдём к рассмотрению Фехтования во всех его компонентах и исскуствах, и пусть станет известно тебе с первого урока, что стараясь выполнить все уроки в том числе и в handarbeit, следует помнить об Blossungen. И переходя дальше я не оставлю свои записанные уроки забытыми.

Теперь представим человека в виде четырёх четвертей или частей, Над и Под, Слева и Справа. Дальше я не стану объяснять, если вы потревожитесь обратить внимание, то люди состоят из верхней и нижней, правой и левой частей. Для лучшего понимания посмотрите на фигуру на картинке справа.

И когда эти четыре части не известны, в них Древний Немецкий Фехтовальщик будет вынужден бить разными ударами, как они известны нам Немцам сейчас, особенно в handarbait – winden, бить в дальнее против Большего, так как всё человечество разделено на эти четыре части. Видно, как сходятся Верхние Точки, как снизу важны Горло и Подбородок, дальше видим Правые и Левые части соединены через Уши, важны обе стороны, оба уха будут адресованы.

Не думайте, что деления слишком по-детски просты, чтобы обращать на них внимание. На них будет основано что-то другое и вы поймёте их ценность, но пока они должны быть изучены сами по себе, через деления все принципы изучаемые в фехтовании могут быть сгруппированы, из одного колодца и фонтана они вытекают. С другой стороны, фехтование – это ничто другое как поединок двух людей с похожим оружием, когда один из-за большего мастерства ранит второго, или оба они сумею защитить себя. В дополнение необходимо узнать, как эти принципы применительно к другим оружиям понять и легко объяснить, пока Человек сам не поймёт деления, так что если противник отмечает ту или иную часть, он знает как правильным смещением обезопасить себя. Или если тот или другой собирается попасть в открытие, он должен правильно спланировать этот удар. Тогда каждый попробует попасть в четыре цели и защитить их и всегда быть в Hut, готовым сместить.

Чтобы понять, что есть Leger, Hauw и Blossungen, и что из них следует, достаточно следующих описаний.

Глава 2. О Мече и его Частях

Теперь мы разъясним это и почему так делается в фехтовании, конкретно так же как части тела, которыми бьют в рыцарской манереи которые защищают. Также как части человека легко понять, очевидно нужно понять как части меча работают против других, чтобы достигнуть успеха, и тебе нужно знать эти названия, так как дальше только мечом будет производится общение, и не быть односторонним, зная удары вкратце короткой кромкой, затем длинной, сильной, слабой, и идти к успеху из понятий Меча и зная, что известным элементам этого исскуства есть что сказать.

Мы рассматриваем части меча как Knopff, Ort, Creutz или Gefess, Hefft или Bindt, и Kling, о котором мы скажем ещё несколько слов. У Kling есть два деления – Сильное и Слабое, и другие – Kurtze и Lange, передняя и задняя кромки.
Сильное идёт от Creutz к середине клинка, Слабое – от середины до Ort, откуда расходятся Lange и Kurtze .
Lange идёт от пальцев, направленных к оппоненту на всю длину клинка, Kurtze лежит между большим и указательным пальцем, указательный укзаывает на самого фехтовальщика как бы имитирую оружие противника.
Из этих частей меча состоит правильное полное представление, очень полезное в фехтовании, что меч состоит из четырёх частей, как видно в предыдущей иллюстрации.
Первая – Bindt или рукоять, включая Knopff и Creutz, для Einlauffen, Ringen, Greiffen, Werffen и других дел.
Вторая – Сильное используется в Schneiden, Winden, Trucken и везде где нужно Сильное.
Третья – Середина, лежит между сильным и слабым используется при сближении в изменичвой работе где применяется при первой возможности.
Четвёртая – Слабое, которым Schnellen, Schlaudern и похожие делаются, которым будет посвящено много примеров.

Глава 3. О Leger или Hut

Во все времена в любом фехтовании чтобы достигнуть более глубокого понимания и высокого уровня мастерства, чтобы лучше узнать это Рыцарское исскуство, необходимы характерные ему простейшие элементы. Это так, потому, что в фехтовании нужно стать одним целым с мечом и, несмотря на то, что об этом уже говорилось в предыдущих двух главах, в этой, третьей, чтобы прояснить, это будет рассмотрено ещё. Всё фехтование должно быть вполне рассматриваемо и рассматриваться в трёх частях: Anfang, Mittel и Ende, как уже говорилось. Начиная с Anfang, два простых принципа должны и будут усвоены: как из Leger исполнять Hauw, которые будут перечислены и названы, и как достигнуть успеха, будет ясно. Несмотря на то, что Hut или Leger тонки, они являются выгодными позициями, для защиты всего тела мечом, в которых фехтовальщик, как часто можно увидеть, предстанет перед оппонентом в правильном расположении, позиции и стойке, и так окажется ненайденным и пройдёт атаку переждав её, чтобы продвинуться дальше и немедленно реагировать на происходящее и с преимуществом и скоростью бороться и бить оппонента в его Leger, так что его удары не повредят тебе, но он оставит при этом Bloss и вынужден будет отступить или промазать по своей намеченной цели, и его преимущество исчезнет, клинок отступит и ты сможешь атаковать его сам. Очевидно четыре стойки происходят от четырёх частей твоего тела – Над, Под, Слева и Справа, также разделён и оппонент, и должен быть атакован в четыре Bloss, которым также соответствуют четыре Hauptleger или Hut, из которых рождаются остальные, – Ochs, Pflug, Tag и Olber, из них понимают другие, которые исполняют в наджлежащем порядке, Zornhut, Langort, Wechsel, Nebenhut, Eisenport, Hengetort, Shlussel и Einhorn.

Ochs

Верхние части защищает бык, который бывает двух видов – Правый и Левый, Сначала описан будет правый Ochs: стань левой ногой впереди, держа меч рукоятью перед головой, вверху справа, так что остриё указывает оппоненту в лицо. Для Левого Окс развернись, то есть правая нога впереди, меч слева. Так тебе было рассказано об обеих Leger Ochs, показанных левой фигурой на иллюстрации B выше.

Pflug

Нижние части защищает плуг, два вида которого похожи, Правый и Левый, и оба станут для тебя ничем другим как уколы наружу снизу. Правый Pflug таков: стань правой ногой вперёд, держи оружие рукоятью возле правого колена, остриё – в лицо оппоненту, как будто собираешься уколоть его снизу. Находясь в правом Pflug шагни левой ногой, стань похожим образом и окажешься в Левом. Правый Pflug показан на рисунке справа.

Tag

Hut des Tag также известная как верхняя защита выглядит так. Стань левой ногой вперёд, держи меч высоко над головой, так что остриё прямо вверху. Посмотри на рисунок слева на иллюстрации C, там видно как можно работать сверху, что все удары могут наносится с Dach или Верхней Защиты, почему она и называется крыша.

Olber

Olber – это моё приближение слова Alber(шут – п.п.), многообещающее имя, из этой позиции нельзя нанести завершающий удар, можно только получить открытия, через блокирование ударов, может быть использовано против Alber или наивного человека, неготового к контрударам. Стань левой ногой вперёд, держи меч остриём вперёд нацеленным в землю перед передней ногой, короткая кромка сверху, длинная снизу. Так ты станешь в эту защиты правильно, как видно на картинке справа.

Zornhut

Zornhut называется так из-за своего яростного вида, который будет показан. Стань левой ногой вперёд, держи меч над правым плечом, так что клинок висит за спиной угрожая передним ударам, и запомни: все удары из Ochs могут быть перехвачены из яростной позиции. Положение тела здесь таково, что может спровоцировать, тогда как ты сможешь быстро перейти в другую, когда понадобится, как видно на рисунке E.

Langort

Стань левой ногой вперёд, держи Оружие распрямлёнными руками перед своим лицом, так что ты стоишь и указываешь оппоненту в лицо и так ты стоишь в Hut Длинного Ort, которую можно увидеть на иллюстрации A.

Wechsel

Теперь будет описана эта Hut: стань правой ногой вперёд, держи оружие остриём или слабым вытянутым из близка справа направленым в землю, так что удары фальшивым лезвием угрожают оппоненту, как можно увидеть на иллюстрации D выше.

Nebenhut

Чтобы стать в эту защиту стань левой ногой вперёд, держи меч близко к правому боку, остриём вниз, рукоять выше, коротким лезвием на тебя.

Eisenport

Ты узнаешь, что такое правая Железная Дверь, если пойдёшь дальше в Рапирное Фехтование, что она используется для уколов, нами Немцами, но её легко отбить и послать к земле. Но сейчас она используется Итальянцами и другими нациями, она прикрывает как Schranckhut, и этого достаточно об Eisenport.

Тут небольшое разделение и я в кратце опишу обе, сначала – Eisenport. Стань правой ногой вперёд, держи меч рукоятью перед коленом, прямыми свободными руками, так остриё поднимается вверх оппоненту в лицо. В дополнение, держи меч перед собой, чтобы закрыть, как железную дверь, и когда ты поставишь ноги широко и опустится тело, ты можешь отразить все удары и уколы наружу от себя.

Shranckhut, это когда ты держишь меч скрещёнными руками перед собой остриём на земле, она на рисунке F.

Hangetort

Так как тебе необходимо быть в правильной Hangetort во время работы, посмотри на фигуру справа на рисунке выше. Даже если руки не нужно так напрягать, как там, всё равно стань в эту Hut. Стань правой ногой вперёд, держи оружие на вытянутых руках перед собой, так что лезвие несколько свисает к земле. Эта стойка похожа на Ochs, но там руки жестко над головой, а здесь – перед лицом, позволяя мечу свисать к земле, потому она и называется – Свисающее Остриё.

Schlussel

Ключ показан слева на иллюстрации D, стань левой ногой вперёд, держи меч скрещёнными руками, рукоятью перед грудью, так что коротая кромка лежит на твоей левой руке, а остриё нацелено оппоненту в лицо. Так правильно делать эту Leger или Hut.

Eynhorn

Начинай пре-фехтование левой ногой впереди, с крыльями по сторонам, как в названной Shlussel, подними скрещённые руки вверх справа, так что остриё указывает вверх наружу, это называется Einhorn, стой как на рисунке E справа.

Так перечислены все Leger или Hut, и теперь в фазе работы будут кратко, но в полной мере рассмотрены. После этой точки во всём фехтовании ты будешь hauwen, arbeiten, versetzen или действовать иначе, как захочешь, не оставаться в Leger, но переходить из одной в другую. так как та и другая скоро станут плохи, и ты должен особенно двигаться чтобы удерживать рабочую инициативу, и вести из одной в другую из вышеуказанных Leger, что я вкратце объясню в разделе ударов через линии или пути.

Для начала, если ты исполнишь Scheitelhauw, ты обнаружишь себя проходящим через три Leger: сначал ты станешь в Tag, потом – в Langort и в конце – Olber. так пройдя по линии из A в E через три Leger или Hut. Если затем ты продолжишь восходящим снизу, чтобы versetzen со скрещёнными руками, то пройдёшь ещё через три Leger – начав в Eisenport, в середине – Hangetort и в конце над тобой – Einorn. Теперь прижми меч к груди и положи Kurtze на левую руку. Теперь ты стоишь в Schlussel и так прошёл ещё раз по линии A E из одной Leger в другую.

Другие важные линии мы сейчас рассмотрим через два удара. Один – из правого Ochs в верхнюю четверть, по линии H – D, второй – из левой верхней части в правую нижнюю по линии B – F. Как ты будешь делать это будет описано здесь, и вскоре я познакомлю тебя со всеми Hauw и Leger с обеих сторон. и опишу все подходящие методы, начав с описания одного. Сначала стань в Zornhut, от него и происходит название Hauw – Zornhauw, за яростный наклон тела, потом, через удар, перейди в Langort, и в конце – в Wechsel. Если захочешь ударить дальше Lange, то попадёшь ещё в три позиции – начнёшь в Nebenhut, потом через Langort, и закончишь вверху Eynhorh. нанося удар через вышеуказанную линию. Так с любой стороны ты начнёшь в Wechsel и через Langort в Zornhut. Похоже можешь ударить Мечом из Hangetort, двигаясь в Hut des Ochs. Так ты всегда, проходя по указанным линиям, пройдёшь по краней мере через drey Leger.

Хороший фехтовальщик не бросается в атаку, но ждёт дольше в своих Leger, и как только он может достать оппонента, он берёт инициативу и в нужный момент Фехтует по вышеуказанным путям, более долгое ожидание даёт больше versetzen, откуда в конечном счёте можно ударить, как будет описано позже.

Leger также очень полезны в смысле делений, так что ты становишься в безопасную Leger перед Hauw, и можешь спланировать свои действия из zuFechten. Они не только служат аккуратным и чувствительным переходам из одной Leger в другую, но также провоцируют оппонента, так что он не будет знать, как ты будешь Фехтовать. Наконец, важно и полезно, что ты будешь теперь знать и узнавать деления оппонента, знать как он может безопасно фехтовать и противостоять ему более осознано.

Много было сказано о начале этого исскуства, zufechten с оппонентом, через Leger и Hauw, Теперь последует остальная часть исскуства, и следующая глава – Von den Hauwen.

Глава 4. Об Ударах

Теперь я перехожу к хитрым ( ;) – п.п. ) и вольным Рыцарским упражнениям, Hauw, на которые делается большое ударение в фехтовании, их база описана здесь, и многие рассмотрены. как их исполнять и как я напомню читателю позднее, наши прадеды в древние времена использовали не только остриё, как сейчас, но большая часть меча использовалась в ударах, они фехтовали остро и уколами и ударами и я опишу с разных точек зрения.

Так или иначе, Hauw Мечом делатся на две группы – gerade и verkerte. Gerade так называют потому что они бьют оппонента Lange на вытянутых руках. Их четыре – Ober, Zorn, Mittel и Unterhauw, и от них происходят все другие. Это – Haupt или Principalhauw.

Verkertehauw – это когда во время удара ты держишь меч непрямо, так что он режет не Lange, а как-то ложным, плоскостью или углом. Это Glitz, Kurtz, Kron, Schiel, Krump, Zwerch, Brell, Blend, Windt, Knichel, Sturtz и Wechselhauw. Через них ты придёшь к вышеуказанным четырём ударам, так и называют разные Hauw.

От этих двух происходят ещё пять, Meisterhauw, никто не сможет вполне использовать это оружие, и стать Meister этого Исскуства, пока не станет Мастером в этих хитрых элементах. которые будут здесь описаны так что ты сможешь использовать их при необходимости и станешь исскусно бьющим Фехтовальщиком, который сочетает все принципы Мастера и против которого ничего нельзя придумать. Эти удары – Zorn, Krump, Zwerch, Schieler и Scheitelhauw.

Закончив с этим я начну описывать тебе удары по порядку, Сначала поговрим о Geraderhauw, из которых первый – Oberhauw.

Oberhauw

Oberhauw – это сильный удар прямо сверху, в голову, как бы раскалывая. Потому он ещё называется Scheitelhauw.

Zornhauw

Zornhauw – это серьёзный удар с Правого Плеча, оппоненту в левое ухо, или через его лицо или грудь, представь его через две линии, проходящие через правый верх и пересекающие одна другую, перекрещивающие тебя. Это – самый сильный удар, в нём вся сила и мужество бьют оппонента в Бою и Фехтовании, потому древние называли его ещё Streithauw или Vatterstreich. По этим линиям ты можешь продолжать далее.

Mittel или Uberzwerchhau

Mittel или Zwerchhauw имеет преимущества Zornhauw, разница в том, что Zornhauw предполагает высокое остриё, тогда как здесь движение поперёк. Как пересекать верхние линии видно на иллюстрациях С и G (фон). Такие линии применимы и в Dusack.

Unterhauw

Его исполняешь так, что приходишь в правый Ochs (об этом много говорится в следующей главе) и можешь достать оппонента, и шагаешь с ударом снизу в его левую руку, приходя в позицию с рукоятью над головой, так и завершая. По этому поводу посмотри на фигуры бьющиеся слева на фоне иллюстрации B.

Schielhauw

Schielhauw – это тоже Oberhauw, но называют его так, потому что сближение происходит с маленьким скользящим (schiele – п.п.) ударом, что делается так: стань в Tag или Zornhut (как показано в третьей главе) , левой ногой вперёд, с которой будешь бить, и во время удара обкрути короткую кромку вокруг его удара, и, выравнивая руки, ударь сближаясь, наступи правой ногой к его левой стороне и сними его голову, если сделал всё правильно, то будешь стоять как фигуры слева на иллюстрации G.

Krumphauw

Этот удар таков: стань в Zornhut с левой ногой впереди, когда оппонент ударит шагни правой ногой от его удара к его левой стороне, со скрещёнными руками прямой кромкой ударь против его удара, или между клинком и оголовьем, высоко поперёд рук, над ними и промажь по его рукам, надавив ему на клинок, как на иллюстрации D, вверху справа.

Zwerch

Ты сделаешь Zwerch следующим образом: прими Zornhut справа (как описано в предыдущей главе), став левой ногой вперёд и держа меч над правым плечом, как будто собираешься нанести Zornhau, и когда оппонент ударит тебя с крыши или сверху, ударь коротко коротким лезвием ломая его удар снизу, держа рукоять высоко, чтобы сместить возле головы, и ударь сблизившись глубоким шагом к его левой стороне, versetzen и накрывая с другой стороны, как видно слева на иллюстрации H. Это можно делать и слева, ударив его правую сторону, прямым лезвием.

Kurtzhauw

Это скрытая атака, делается так: когда оппонент бьёт сверху, стой так, как будто собираешься ответить Krumphau, связав его меч kurtze, но пропусти свой меч вниз под его, ударь скрещёнными руками kurtze над его рукой в голову, так ты закрыл его меч lange и завершил Kurtzhau и стоишь как маленькая фигура (средний фон), слева иллюстрации B, бьющяяся с правой.

Gliitzhauw

Gliitzhauw описывают так: когда тебя атакуют сверху, бей с ровными или свободными руками против его удара, метя в его левое верхнее bloss, позволь средней части своего клинка поднятся по его так что kurtze перемахнёт через его руки и ударит по голове.

Prellhauw

Их два вида – одиночный и двойной. Одинарный таков: когда оппонент бьёт тебя сверху, отвечай Zwerch, и как при Glitz zucken меч возле своей головы, и слева ударь его в ухо обкручивая его снаружи слабой частью, как на передней фигуре справа иллюстрации K, так что меч отскочит назад и ты сможешь ещё раз zucken его над головой и отскакивая назад, ударить слева сильной частью, чем и завершается.
Двойной делается так: если в zufechten оппонент поднимает меч высоко для удара, стань в правый Ochs (как будет показано в следующей главе), zucke меч над собой и ударь внутрь плоскостью по его клинку так, двигая рукоять вниз, следуя за инерцией удара, как показывает левая передняя фигура на иллюстрации I. и с ударом шагни правой ногой глубоко к его левой стороне, и так соскользни и крутани, закрывая его левую сторону, и поверни наружу, чтобы ударить уравненными руками в ту же цель слабым, вровень, так что оно отскочит сильно. Так ты сделал его верно.

Blendthauw

Binden меч оппонента со своей правой стороны, winden к его левой стороне рукоятью снизу и когда оппонент попытается убрать winden, быстро перемести слабое со скрещёнными руками от своей правой стороны к его левой, это – передний Ort, winded ещё раз или крутани наружу налево обратной кромкой. Так ты полностью исполнил Blendthauw, который делают разными способами и будет упомянут далее.

Windthauw

Windthauw описывают так: когда оппонент бьёт тебя сверху, бей ему в меч скрещёнными руками слева снизу, так что оголовье лежит у тебя под правой рукой, и быстро соскользнув шагни сильно левой ногой влево взмахни рукоятью наружу подуге к твоей левой стороне, так что это переместит твой lange через его правую руку за его оголовье или ударит его правую руку сверху как на картинке H справа на переднем плане, и после этого твой меч отлетает наружу от твоего бока и снова бьёт по рукам через крестовину, так его делают.

Kronhauw

Этот делай так: когда стоиль в Pflug или похожей (как мы говорили в предыдущей главе), которая позволяет уколы снизу, а оппонент бьёт тебя сверху, поднимай над собой высоким uberzwerch-ом и перехвати удар на крестовину или клинок рядом с ней и как только он соскользнёт поднимай оголовье высоко вверх и ударь его по голове обратной частью за его клинком, и так ты правильно исполнишь Kronhauw.

Knichelhauw

Этот удар берёт своё название от сустава, в который нацелен, и делается так: сначала, когда ты держишь руки над головой, а оппонент прячется под своим мечом, так что голова его оказывается между рук, ударь zwerchhauw под его оголовьем, смотря на его колено или между кистью и рукой (? – п.п.). Если он держит руки очень высоко, ударь восходящим zwerchauw в локоть.

Sturzhauw

Это верхний удар, но от oberhauw он немного отличается, откуда и берётся его название, это когда ты бьёшь насквозь ныряя сверху, остриё летит оппоненту в лицо из Ochs и может быть исполнено из zufechten.

Wechselhauw

Wechselhauw – это ничто иное, как переход от одной стороны к другой, снизу вверх и обратно, перед тем как бить оппонента, так и делай его.

Shneller или Zeckrur

Shneller или Zeckrur это просто движение, которое не делают само по себе, но используется. Оно делается в handarbeit, <…>

Коротко говоря, это было только описание обычных ударов в Фехтовании Мечом, и ты не только будешь знать удары, шаги и hauw правильно. но и сможешь себе представить, каким может быть фехтование и так я обяснил доброму читателю все формы того, как использовать описанные удары, что удовлетворяет само по себе, но и продвилает нас дальше к мастерству. Так мы будем продвигаться далее к нему.

Несмотря на то, что многие удары и их результативность можно поставить под вопрос, почему их и демонстрируем, так как четырёх Haupthauw и Schielhauw достаточно, чтобы понять остальные verkerte, я должен напомнить благосклоному читателю что всё, до сих пор, в этом исскустве держится на усвоении пяти Meisterhauw и похожим образом всё исходит из них к более плавному и полезному уровню исполнения, и к движению вперёд в исскустве к пониманию ньюансов и использованию исскуства в другом, и подготовленности к другим взглядам.

Глава 5. О vertsetzen, важном понятии

Фехтование основано на двух частях – Hauw, которыми ты атакуешь оппонента и Versetzen, которым ты работаешь против его Hauw и это нужно уметь делать хорошо. Как исполнять Hauw и некоторые другие элементы было уже объяснено достаточно, так как невозможно понять versetzen, как правильно встречать каждый удар своим оружием и отводить их не получив ранений, не зная ударов. Так ты уже знаешь Hauw и можешь подходить к тому как versetzen эти Hauw, чтобы изучить и понять это, как и Удары, уделив повышенное внимание этим базовым элементам. Будь внимателен: versetzen двояки, и не имея достаточного преимущества ты будешь вынужден ставить блоки из которых можно только защитить своё тело, но не готовиться самому к атаке оппонента.

Когда ты оказываешься вынужден делать такие vertsetzen силой и упорством оппонента убедись в устойчивости своего положения отшагнув назад и сможешь снова попасть в Vor получив преимущество из versetzen, как по этому поводу говорил Lichtenawer:

Vor versetzen hut dich. Geschichts dir not es muhet dich.
Перед versetzen защитись. Хорошо к этому подготовься.

Этим он всё таки не совсем запретил versetzen, говоря о том, что только ударам и как нанести раны нужно учить, о чём говорилось ранее. Когда ты преуспеешь в versetzen, это многое тебе даст, этому следует научиться. Оно полезно не только чтобы возвращать удары, но и для того, чтобы не пускать его удары близко так что он не сможет построить на этом фехтования или повторить это.

Ближе к делу я объясню только как versetzen удары, с двуми способами. Первый – это когда ты перехватываешь и уводишь в сторону удар оппонента, или сбиваешь его одним ударом, а второй – когда ты встречаешь его приближающееся оружие и нападаешь с ударом в тело.

Так verkerte hauw строятся при необходимости из versetzen и атаки. Без возвращения назад ты сможешь углубить понимание и мудрость и я дам пример versetzen Zwerchhau.

Второе исскуство versetzen состоит в одновременном versetzen удара оппонента и ранении его своим, его особенно уважали древние, оттуда и эти слова:

ein rechter Fechter versetzet nicht, sonder Hauwet man so Hauwet er auch, trit man so trit er auch, sticht man so sticht er auch
Правильный фехтовальщик не защищается, когда оппонент бьёт, он тоже бьёт, когда оппонент наступает, он тоже наступает, когда оппонент колет он тоже колет.

Во первых тебе нужно знать, что Oberhauw сбивает все удары Zorn, Mittel и Uberzwerch, и Unterhauw, сверху он блокирует вниз, и ты должен знать когда отвечать им на другие удары, с силой правильно сбить их и его оружие будет слабым и ты сможешь ударить его, до того как он восстановится. Так же Oberhauw сбивает все вторичные удары сверху, он защитит тебя от Zorn и Uberzwerch, а также от Unter, если с силой опустить, поможет также отшаг когдо Oberhauw на тобой.

Когда два одинаковых удара идут, нужно рассчитать время своего versetzen так, чтобы он шёл на мгновение до или после другого. Эти versetzen делаются Gerader Hauw (главными – п.п.), а другие – когда ты близко versetzen и бьёшь контр-ударами, как в Schielhauw, Glitz, Kron, и Zwirchhauw. Так ты услышал обо всех защитных ударах.

Таковы контр-удары, что с близким versetzen делается удар. Я не буду возвращаться, но направлю тебя к новому пониманию, описав versetzen при помощи zwerchhau.

Стань в Zornhut, и когда оппонент ударит тебя сверху, шагни правой ногой к его левой стороне и ударь zwerch-ом туда, коротким высоким zwerch-ом «поймав» его удар на сильное и достав его ухо дальним концом меча. Так ты близко versetzen и ударил.

Другие удары, бьющиеся с versetzen, как Kurtzhauw и другие не обязательно использовать в фехтовании, так как это рискованно, и основано на провоцировании, на яростной, инициативной работе, которая часто небезопасна, потому не будет здесь описана.

Handtarbeit

Вся первая часть фехтования, Hauw и Leger, выше была вполне и достаточно рассмотрена и теперь, после сближения с оппонентом, впервые тебе нужно бороться серьёзно, атаковать точно и сильно в handarbeit таких как verfuhren, nachreissen, wechseln, doplieren, nachtrucken, чтобы достигнуть Цели, которую ставят перед собой все фехтовальщики в быстрой работе.
Это всё не начнётся мгновенно, ты не сможешь сразу сблизиться и надёжно атаковать, это – великое исскуство и его я объясню в этом разделе, Capitel der Handarbeit. Похожие вещи делаются разными путями, так что ты получишь совет по каждому случаю и способу, и через показательные уроки ты увидишь и до конца поймёшь, как это делается и понимается.
И вся Handarbeit состоит в Binden или Bleiben, Nachreisen, Schneiden, Umbschlagen, Umblauffen, Verfuren, Verfliigen, Absetzen, Versetzen, Zucken, Doplieren, Verkehren, Schnappen, Felen, Zirckeln, Rinden, Winden, Durchwinden, Wechseln, Durchwechseln, Abschneiden, Hendtrucken, Vorschieben, Hengen, Aussreissen, Sperren, Verstellen, Ubergreiffen, Einlauffen, etc.

Anbinden, Bleiben, Fulen.

Эти названия – для случаев, когда мечи соприкасаются. У Bleiben – две стороны: одна – когда мечи останавливают друг друга, смотри как ты хочешь фехтовать и куда мог бы атаковать противника. Другая – при помощи которой ты посылаешь удары, когда ты готовишься к восстановлению от удара, только резани быстро и вернись вперёд с kurtze, так снова в Vor с ударом lange. Запомни слово fuhlen, оно значит много, ты должен чувствовать, как твёрд или мягок он на твоём мече и т.д.

Nachreisen

«Следовать за». Это – особенно хорошая handarbeit, и необходимость и желание узнать её возростут, если ты хочешь вырасти и стать Мастером за небольшую цену, так что исполняй Nachreisen: когда оппонент начинает поднимать свой меч над собой или опускать под, готовясь к удару, ты бросаешься к его Bloss и предупреждаешь его Hauw, который присоединиться после, когда понадобится, им он отобьёт твой удар. Тебе понадобиться больше понимания, так что я поясню на примере.
Когда он фехтует против тебя, любой частью меча, если начинает он в правом Ochs, который есть правая верхнаяя четверть, ты начинаешь как только он wechseln к удару, двигайся похоже и ударь исскусно, конечно тебе нужно выбрать удар и цель, в которую бить и скоро тебе понадобиться твой versetzen. Если же он фехтует из нижней Hut, заметь когда он стартует (слева или справа), следуй хитро под его мечом снизу lange и бей в следующий bloss.

Schneiden

«Резать». Когда во время Handarbeit твоя челюсть справа под прицелом, и ты уходишь от него быстрыми ударами не раздумывая («теми что были под рукой» -п.п.), нет лучше движения для остановки его чем schneiden. Ты должен ценить его, особенно в таких ситуациях, но держать в резерве. Как бы то ни было выполнять schneiden нужно так: когда ты свяжешь его меч binden, дави дальше, почувствовав, что он уходит толкай сильное и рукоять вперёд во взмахе и режь lange его по руке, когда он попытается восстановиться – бей в следующее bloss.

Umbschlagen

«Рубить вокруг» – называется так, кгода бьют мечом вокруг, когда ты в binded справа к его левой стороне, отпускай и бей с другой стороны.

Ablauffen

«Отплыть». С какой бы стороны ты не был в binden, ослабь руку и позволь себе уйти вниз, затем крутани снизу и подними рукоять вверх над головой для удара.

Verführen

«Обманывать». Помни это: когда показываешь свои намерения, как будто собираешься фехтовать в одно из bloss оппонента, делай совершенно не так, но напротив – бей в другое bloss, куда удар твой придёт правильно без травм. Verfüren открывает много новых движений, таких как Schillerhauw, Verfelen, Verfliegen, Wincken, Ablaufen, Verzuck, Zirckel и другие. Кроме того, Verf&uum;lren делается не только мечом, но выбором различных начальных позиций.

Verfliegen

«Отлетать». Когда из zuFechten или в Handarbeit ты бьёшь в bloss оппонента, а он пытается перехватить твой удар в воздухе, не позволяй ему достать свой меч клинком, но крутани его в воздухе и бей в другое bloss. Это сработает отлично и следуй только за мечом, тогда не получишь ранений.

Absetzen

Во всех фехтовальных движениях, как было уже показано, необходимы две вещи – собственно удары и удары убирающие или смещающие. Так знай, что эта handarbeit подходит для правильного убирания и смещения, её ты правильно определишь удары и не будешь ждать следующих, но будешь двигаться одновременно, целясь в его bloss. Когда в zuFechten ты станешь в Wechsel и он ударит тебя сверху, работай над собой lange schneide, в то же время ступай правой ногой к его левому и, как только скользнёт, wind kurtze schneide и атакуй его в голову.

Schlaudern

Это также как стрелять из пращи(Schlauder) в голову оппонента, для чего стань в Olber и оттяни меч назад, близко к своему правому боку, шагни правой ногой к оппоненту, оттягивая меч назад и выстреливай в его голову. Этот Schlauderhauw полетит как камень брошенный из пращи. Дополнительные сведения о Schlaudern ты найдёшь дальше.

Zucken

Zucken («дёрганье») – очень хорошая handarbeit которой ты можешь искуссно обмануть оппонента. Делается она так: из bind-а длинной кромкой ловко крутани меч над головой, как будто собираешься ударить его с другой стороны, но не рвись вперёд, а исполни удар короткой кромкой в ту же точку, откуда начинал.

Doplieren

этo удар или движение сделанное дважды таким образом: ударь сначала справа ему в ухо, а когда клинки столкнутся толкай оголовье под правую руку и ударь его короткой кромкой в голову. Это называется Удвоение, так как двойной удар исполняется – прямой, а затем обратной кромкой.

Verkehren

«Поворачивание» таково: bind его меч против его левой стороны, как только навершие попадёт под твою правую руку коли, если в тоже время справа ты увидишеь его удар в голову, отталкивай скрещёнными руками меч угрожая ему снизу и не давая ему работать, тогда как ты получишь место для действий.

Umbschnappen

Fehlen

Промазывание может быть желательно часто, но полезно и правильно только в подходящее время которое только обученный фехтовальщик может определить. Ты сделаешь фальшивый удар и получишь преимущество, которое ищешь чтобы сделать другой (удар). Когда бьёшь в bloss и противник смещает тебя не вытягивай удар, но позволь ему отлететь и бей в другое bloss, как в этом примере. Подходя стань в правый Zorn и как только можешь его достать, шагни и бей в левое ухо, но во время удара выровняй и подтяни его, подними навершие и позволь клинку промазать и пролететь рядом с его левой стороной, крутани над головой и бей его слева над правой рукой.

Zirckel

Когда стоишь перед оппонентом в bind и вы оба держите мечи вверху и не даёте друг другу bloss, Круг – особенно подходящая handarbeit. Ударь задней кромкой скрещёнными руками в его правую сторону через верх так что твои руки остаются над головой, пересекая правой рукой левую, пытаясь достать или царапнуть его правое ухо обратной кромкой. тогда шагни правой ногой пуская его правую сторону или отодвигаясь, и разруби его прямым Scheitelhau.

Rinde

Rinde два – одиночный и двойной. Смысл в том что ты так сильно отталкиваешь меч от клинка оппонента или bloss, что он делает полный круг над головй во взмахе. При двойном меч делает два полных круга, по одном ук каждой стороне. Одиночный и двойной Ринде очень полезны в Verführen, как ты поймёшь и станешь работать дальше.

Winden

Слово Winden известно в хорошем немецком как Ветер, чью работу делают так: когда ты сцепился с ним мечами справа быстро держи сцепление и обкрути дальнюю часть клинку внутрь к его голове, удерживаясь крепко на его мече, и снова наружу. Так ты поймёшь как всегда крепко держатся на мече в binden, как показано в примере. Ударь с Крыши связывая жёстко поперёк его меча и как только он заскользит толкай навершие под правую руку и обкрути обратную кромку вокруг его меча атакуя его голову, крепко держась на его мече. Если он заметит атаку и сместит, или ты почувствуешь, что он упадёт на твои нижние bloss, вытягивай навершие из под правой руки влево над собой и снова ударь его короткой кромкой поперечным ударом в левой ухо.

Глава 7. Урок ходьбы

Есть особое чудо, на котором держится фехтование. Ему Старый Мастер посвятил двенадцатый стих:
Wer Trit erst nach den Hauwen, Darff sich seiner kunst wenig frewen.
Кто ходит после удара заслуживает меньшего в этом искусстве.
Это значит, что каждый удар должен иметь свой шаг, который должен делаться одновременно с этим ударом. Когда ты делаешь другие действия, то рассчитываешь шаг раньше или позже, вокруг твоего stuck, так что ты двигаешься с ним вместе. Ты научишься ходить правильно так что оппонент не сможет работать как захочет (как если бы ты стоял), особенно если ты столкнёшь его с его позиции. Становись так, как будто собираешься делать широкие шаги, но держись плотно, в то же время имея возможность быстро настигнуть его большими шагами.
Шаги делаются тремя способами: вперёд и назад, тут нечего объяснять – это шаги к и от кого-то. Другие – это шаги в стороны, которые делаются по треугольнику и будут описаны. Стань на прямой линии перед оппонентом с левой ногой за правой и шагни к его левой стороне, это один. Второй, двойной делается так: шагни как раньше правой ногой к его левой стороне, потом догони левой ногой немного в сторону, в его лево, и снова правой далеко в его лево. Третий вид – это украденный или сломанный шаг: стань так как будто собираешься шагать вперёд правой ногой, но присядь, и шагни ей назад за левую ногу. Эти также описаны в Rappier и я их пока оставляю.

Глава 8. О Vor, Nach, Gleich и Indes

До сих пор описаны были главные части фехтования, сколько их, как они называются и как должны быть исполнены, так что ты теперь можешь приступить.
В тоже время твой оппонент будет также работать против тебя и ты должен быть готов противостоять им – то есть замечать, оценить что ты можешь ему противопоставить, выбрать эту возможность и реализовать её. Но ни один stuck не сработает и не будет полезен в бою если не будет исполнен в правильное время.
По-этому в трёх частях обращай внимание на следующее: Vor, Gleich, Nach и Indes.
Vor (до) – это когда ты первый бьёшь оппонента не давая ему работать. Ты должен быть внимателен, так как он сам захочет быть первым.
Gleich (одновременно) – это когда вы оба посылаете свои удары одновременно, это является частью Indes.
Nach (после) – это когда ты уходишь от оппонента, как было описано выше, когда ты не можешь достигнуть цели, … Кто бы ни был в После, всё время смещая, он не должен забывать о словах «Indes», через которые он снова может попасть в Vor.

Indes

Термин Indes много унаследовал от латинского слова Intus, принят в фехтование и применяется в Winden и похожей работе, но не только и ты должен прочитать далее.
Термин Intus и его значения я оставлю латыни, но термин Indes (во время, как раз) – хорошее немецкое слово с важным, в том числе прикладным, смыслом. Ты должен всегда следить, когда бьёшь влево в тоже время следить за bloss справа, в-третьих убедится что ты получишь этот bloss и какими действиями ты достигнешь его и сам не дашь оппоненту bloss и не получишь вреда. Помни о Indes чтобы чутко воспринимать и точно оценивать, также как и обманывать оппонента, ведь он также будет чувствовать, и также управляй bloss, где ты будешь открыт. Во всех этих вещах, связанных с Indes состоит всё искусство фехтования (как говорил Liechtenawer) и если поймёшь его, то сможешь безопасно для себя проводить удары и легко достигать цели, и все фехтовальщики поймут кто и что их превосходит, возвышает и уничтожает как захочет.

Глава 9. Инструкция к stuck, как ты можешь и будешь достигать успеха в stuck, теперь уже понятных.

Все эти описанные и разъяснённые stuck не являются ни чем другим как начало и элементарная часть всего Фехтования мечом и так и должны восприниматься. Замечай, как и когда я буду выбирать разные stuck и поймёшь как легко это делать. Теперь ты должен помнить всё прочитанное, твёрдо знать все действия и отличать их, чтобы правильно записывать эти буквы, которые теперь пудут подходить одна за другой. Также ты должен усвоить прежде объяснённые stuck, и ты поймёшь, что, когда тебе придётся фехтовать с кем-то, работать будут только какие-то из них, и успех придёт когда ты станешь замечать это и отмечать работающие stuck. Но, также как любую букву нельзя вписать в каждое слово, все эти элементы нельзя использовать в каждой схватке.

Обращай внимание, как оппонент становится против тебя, также как и на его особенности – быстрый он или медленный, большой или маленький и определяй, какую работу ты применишь и как ты будешь ему противостоять. Любой полноценный бой делится на три части, как уже было неоднократно сказано, – Префехтование, Середина и Уход, и всегда можно посоветовать следующее: вначале тебе нужны удары через стойки, которыми ты наилучшим образом вступишь в схватку так как планировалось – приблизится вплотную или может быть прийти под его меч; потом у тебя должно быть много движений для приведения stuck к его заключению, об этом ты узнаёшь из второй части – Handarbeit, тогда ты устремляешься к четырём Blöss и он не может начать свои атаки, или ты сам нивелируешь эти его усилия. И, чтобы завершить схватку, нужно дописать ещё несколько букв в это слово, эти буквы ты нашёл в третьей части этой книги – о том как уходить, и ты уходишь без вреда или оппонент делает это. …

В zuFechten стань в правый Wechsel. Как только его меч показывает начало удара, быстро ударь перед ним, ударь Zwerch справа одновременно с его ударом, и в ударе шагни в его лево. Если он метит своим zwerch-ои прямо тебе в голову, сам бей ему в левое ухо, но обрати внимание, что он не завершает удар, а wind свой zwerch длинной кромкой в смещении; тогда вытяни свой удар и ударь zwerch-ом в его правое ухо, Indes шагнув влево. Так ты атаковал из Wechsel двумя Zwerch-ами в каждую из сторон поверх. Это мы посчитаем первой частью этой атаки. Дальше идёт Mittelarbeit – работай так: если он бьёт с твоего меча сверху в другой бок, двигайся за ним Schnitt(порезом) по руке, бей сильной частью или рукояткой отталкивая его от себя; он всё ещё угрожает уколом и всё ещё не достал, тогда вырывайся со скрещёнными руками и достань его короткой кромкой над его правой рукой по голове, как раз когда он будет колоть; когда он остановится и оттолкнёт удар смещая, позволь мечу снова отлететь и zwerch в его левое ухо, отшагивая левой ногой. Если же он не уберёт меч и не umbschlagen, но остаётся с ударом или длинной кромкой, поверни свой меч так что твоя полукромка окажется на его и удержи его меч у твоей правой стороны, но Indes позволь ему отскочить и взлететь вверх, тогда бей как раньше. Если в этом удержании он вернёт короткую кромку в положение над своей головой, отшагни следуя левой ногой, и ударь uberzwerch Mittelhau длинной кромкой справа в его полукромку, и как только заскользит вытягивай вправо высоким ударом. Так видно, что всегда один stuck идёт за другим, хотя они делаются вместе что и составляет целую часть Фехтования. Также заметь, что вся схватка может быть завершена в два-три удара. …

Глава 10. Как фехтовать в четыре Blöss.

Приведенное до сих пор, искуссный читатель, моё внимательное объяснение всех элементов боя мечом, так что каждый может быть наработан прилежной практикой, достаточно, чтобы понять все части описанные далее и я опишу Стойки, одну за другой, как себя в них вести и каково всё фехтование из них. Теперь ты будешь оценивать все свои удары и действия из или против четырёх делений человека. Ты должен быть готов определять четыре bloss, чтобы фехтовать из стоек. Об этом я расскажу и начнус примера:

В префехтовании когда подходишь к оппоненту, ударь перед ним справа через его лицо один раз, два, три, (держа левую ногу впереди) и в треьем ударе, в langort позволь дальней части клинка уйти влево и indes с клинков вровень или свисающим вниз вытянись под него с рукоятью над головой, шагни и бей первый в его левое ухо. Как только удар попадёт, быстро крутани и бей снизу диагонально по его правой руке, держа крестовину высоко над головой и шагая левой ногой немного влево; этим также попади, и ловко переведи меч вправо и справа бей в его нижнее bloss, когда этот попал или отведен выкручивай над головой и бей четвёртый серьёзно в его правое ухо, откуда zwerch над и уходи. Первые четыре удара должны быть лёгкими и быстрыми, от одного bloss к другому, тогда ты достигнешь успеха.

(На этом перевод прерывается, в нем отсутствуют главы 7 и 11, но мы со временем восполним этот пробел)