Правила по состязаниям в «Соло-дуэли»


Вот текст про саму идею:
Должна существовать форма состязания, которая позволяет показать индивидуальное представление о стиле и технике в одиночку, соло. Любая импровизация по сути, содержит в себе тщательно отработанные домашние заготовки. Поэтому в большом смысле спланированное выступление по заданной последовательности и импровизация не очень различаются. Вобщем я за демократичную субкультурную форму состязаний по «артфеху», доступную любому человеку, который и так уже занимается пародированием крутых поз из фильмов, выкладыванием суровых самурайских стоек с мечом «в контакте» и кручением куска текстолита между шкафом и холодильником. У всех этих людей должен быть шанс. К тому же сейчас развивается еще одно из направлений артфеха – «саберфайтинг», где индивидуальная техника важна не меньше постановок боев. Иначе просто ничего не покажешь. Так что количество размахаев, прячущихся по темных углам все время увеличивается, их пора выпускать на волю. Щас предложу схему демократических разборок между ними, айн секунд…
Оценивается – свободная импровизация участников в ходе соло-дуэли.
Музыка подбирается в виде микса с определенной скоростью тактов, чтоб подходили к скорости выполнения ударов примерно в режиме серии. По очереди по три коротеньких выхода у каждого, по 20-30 сек. Участники обязаны быть в одной площадке но «уступать» ход другому по команде ведущего. Минимальные требования содержания – заключаются в двух обязательных жестах – символических движениях оружия к противнику – салюте в начале и в конце каждого выхода, и показе обязательных самостоятельно придуманных связок «комбо»ударов, соединенных между собой вращениями. Вращения используются как аналог джинги – перемещения в капоэйре, и не являются основным содержанием,а всего лишь клеем для соединения элементов игры клинка. Склеенные вращениями связки могут быть любой степени сложности, но при оценке можно определять в зависимости от уровня соревнований либо качество, скорость и сложность одинакового количества «комбо» – допустим три для каждого участника внутри выхода (для новичков – юниоров) или неограниченного количества за все время выхода, определенного временем в 20-30 сек. Противники показывают свою игру обращая ее элементы друг другу как вызов на ответный ход. «Противник» в соло-дуэли должен стараться показать элементы тех же групп приемов и близкой либо более высокой категории сложности, соответственно тем элементам, которыми его «вызывают». Но если это состязание оценивается при разном техническом мастерстве участников судьями, то на самом деле просто заполняется бланк где судьи ставят произвольно «+» за наличие тех вещей которые понравились у одного из участников больше (удары, стойки, блоки, шаги, прыжки, вращения, еще чтото) и из трех судей либо больше на результате их индивидуальных подсчетов + и – выбирается победитель. Зрители могут окружать площадку со всех сторон, с одной из сторон сидят судьи, как в брейк-дансе. Формы такого проведения имеют аналоги которые хорошо прижились в субкультурах уличных и клубных танцоров (брейк-данс, хипхоп, локинг, хаус) и игровых единоборств (капоэйра, паркур, трикинг). От вращений как аналога «джинги» можно и отказаться, но тогда общая динамика будет низкая и участники покажут меньше тематического содержания. Можно ограничиться и статичными стойками для совсем новичков, но выглядеть будет значительно хуже. Статичные позиции и «затяжки» (зрелищные замедления движений оружия для показа образной выразительности участника) исключать из содержания не стоит, но необходимо тогда оговаривать заранее, что основное содержание – это показ индивидуальных связок – «комбо», т. е. фрагментов боевой техники собранных из соединений ударов, кувырков, блоков, уклонений и прочих динамических элементов. Кто выиграл дуэль – выводит противника из соревнований, олимпийская система.
Проводить такое очень легко, уровень участников может быть любой, вес-возраст участника, реальность оружия и костюм особого значения не играют, но их можно утверждать по желанию устроителя.